Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 102» на 2021 — 2022 учебный год
форма обучения — очная
Нормативный срок обучения — определяется сроками реализации образовательной программы
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
форма обучения — очная
Нормативный срок обучения — определяется сроками реализации образовательной программы
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский
Цель: организация системы психолого-педагогических условий для устранения
речевых недостатков и осуществление своевременного и полноценного личностного
развития, обеспечение позитивной социализации, создание эмоционального благополучия
для выравнивания стартовых возможностей воспитанников старшего дошкольного
возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР 6-7(8) лет
форма обучения — очная
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский
Рабочая программа учителя-логопеда ориентирована на коррекционную работу с
воспитанниками 6 — 7(8) лет со статусом ОВЗ в группе комбинированной направленности.
Программа построена с учетом особенностей психофизического развития воспитанников и их индивидуальных возможностей. Она обеспечивает коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Реализация программы способствует предупреждению возможных трудностей в
усвоении общеобразовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой
системы старших дошкольников, и обеспечивает равные стартовых возможности
воспитанников с нормой и патологией развития при поступлении в школу.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, с адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 102».
Вариативная часть предполагает использование коррекционно-развивающей программы
для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью «Погружение в
сказку» Н. М. Погосовой с целью снятия психомоторного напряжения, развития
эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы дошкольников.
Программа предусматривает обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.
Рабочая программа музыкального руководителя для воспитанников общеразвивающих групп
форма обучения — очная
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский
Цель: Создание условий, способствующих всестороннему развитию психических и физических качеств, музыкально-творческих способностей у воспитанников 2 – 7 лет в процессе
различных видов музыкальной деятельности, в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями.
Рабочая программа педагога-психолога
форма обучения — очная
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский
Цель: Обеспечение психологического сопровождения воспитанников, в том числе с особыми образовательными потребностями, открывающих возможности для позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
Рабочая программа инструктора по физической культуре для воспитанников 3-7
форма обучения — очная
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский
Цель: создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития
двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного
возраста с нормой и ОВЗ, путем повышения физиологической активности органов и
систем детского организма, коррекции речедвигательных нарушений, при активном
взаимодействии всех участников педагогического процесса."