Образование

Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 102» на 2021 — 2022 учебный год

форма обучения — очная

Нормативный срок обучения — определяется сроками реализации образовательной программы

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие

психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к

учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

форма обучения — очная

Нормативный срок обучения — определяется сроками реализации образовательной программы

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский

Цель: организация системы психолого-педагогических условий для устранения

речевых недостатков и осуществление своевременного и полноценного личностного

развития, обеспечение позитивной социализации, создание эмоционального благополучия

для выравнивания стартовых возможностей воспитанников старшего дошкольного

возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР 6-7(8) лет

форма обучения — очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский

Рабочая программа учителя-логопеда ориентирована на коррекционную работу с

воспитанниками 6 — 7(8) лет со статусом ОВЗ в группе комбинированной направленности.

Программа построена с учетом особенностей психофизического развития воспитанников и их индивидуальных возможностей. Она обеспечивает коррекцию

нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Реализация программы способствует предупреждению возможных трудностей в

усвоении общеобразовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой

системы старших дошкольников, и обеспечивает равные стартовых возможности

воспитанников с нормой и патологией развития при поступлении в школу.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования, с адаптированной основной

образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 102».

Вариативная часть предполагает использование коррекционно-развивающей программы

для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью «Погружение в

сказку» Н. М. Погосовой с целью снятия психомоторного напряжения, развития

эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сферы дошкольников.

Программа предусматривает обеспечение психолого-педагогической поддержки

семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.

Рабочая программа музыкального руководителя для воспитанников общеразвивающих групп

форма обучения — очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский

Цель: Создание условий, способствующих всестороннему развитию психических и физических качеств, музыкально-творческих способностей у воспитанников 2 – 7 лет в процессе

различных видов музыкальной деятельности, в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями.

Рабочая программа педагога-психолога

форма обучения — очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский

Цель: Обеспечение психологического сопровождения воспитанников, в том числе с особыми образовательными потребностями, открывающих возможности для позитивной

социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и

соответствующим возрасту видам деятельности.

Рабочая программа инструктора по физической культуре для воспитанников 3-7

форма обучения — очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — русский

Цель: создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития

двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного

возраста с нормой и ОВЗ, путем повышения физиологической активности органов и

систем детского организма, коррекции речедвигательных нарушений, при активном

взаимодействии всех участников педагогического процесса."